Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет оснащен необходимыми пособиями, наглядно-демонстрационным материалом, методической литературой, мультимедийным комплексом, ноутбуком, принтером, брошюровщиком, ламинатором, имеются шкафы для хранения методической литературы, письменный и компьютерный стол.

Кабинет-учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда имеет всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи: дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, детские столы и стулья, зеркало, осветительная лампа, индивидуальные зеркала; шкафы для хранения методического материала, письменный стол.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения оборудованы  с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе детского сада созданы условия для самостоятельной активности детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной и др., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Расположение игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, функционального комфорта, что позволяет детям удобно перемещаться. В каждой возрастной группе имеются  уголки природы, экспериментирования, которые оснащены предметами для исследовательской деятельности. книжные, театрализованные, ИЗО-уголки, физкультурные уголки. В группах размещены дидактические, настольно-печатные игры, пособия, художественная литература для детей, сюжетно-ролевые игры по возрастным требованиям программы. Методические пособия в соответствии с возрастом детей.

Музыкально-физкультурный зал оборудован всем необходимым для проведения музыкальных и спортивных занятий. Для осуществления занятий по музыкальному развитию имеется фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, DVD диски с музыкальными произведениями, яркие наглядные пособия, дидактические игры, декорации, кукольные театры, ширмы, взрослые и детские костюмы и пр. Для осуществления занятий по физическому развитию детей музыкально-физкультурный зал оснащен гимнастическим матом, крупными модулями, шведской стенкой, гимнастическими скамейками, дугами, мячами, скакалками, обручами, кеглями, батутами, тактильными дорожками и другим спортивным инвентарём.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет.

Книжный фонд в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделён на три части и включает в себя:
— книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
— дидактические пособия, иллюстративный материал;
— книги для воспитанников: произведения рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, познавательной литературы, энциклопедий, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для осуществления занятий по физическому развитию детей музыкально-физкультурный зал оснащен гимнастическим матом, крупными модулями, шведской стенкой, гимнастическими скамейками, дугами, мячами, скакалками, обручами, кеглями, батутами, тактильными дорожками и другим спортивным инвентарём.

Спортивная площадка оборудована щитом для метания в вертикальную цель, баскетбольными корзинами, бумом для равновесия, спортивными комплексами.

В каждом групповом помещении имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палочки, мешочки для равновесия, кегли, массажные коврики и др.  

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
   Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
 Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
— печатные (книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.п.);
— электронные образовательные ресурсы (мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
— аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы);
— наглядные (плакаты, карты , иллюстрации, магнитные доски, фланелеграф, модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
— тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Обеспечение образовательного процесса современными информационными образовательными технологиями является одной из задач ДОУ, в сфере введения ФГОС ДО и внедрения основной образовательной программы дошкольного образования. Информационные технологии активно используются в образовательной, административной и методической деятельности ДОУ.
    ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.
   Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через локальную сеть, провайдер Ростелеком.
   Средства ИКТ: ноутбук — 1 шт., компьютер — 2 шт., принтер цветной — 1 шт., принтер лазерный ч/б — 2 шт., мультимедийный комплекс (проектор, экран) — 1 шт., музыкальные центры (колонки) и телевизоры в каждой группе.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie