Программа "Речевичок"

 .

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологический речи.

Обогащение активного словаря.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

В конце цикла занятий дети смогут:

  • Овладеть основными артикуляционными движениями по возрасту;

  • Довести произношение звуков до нормы;

  • Овладеть навыками правильного дыхания (выдох длиннее, чем вдох);

  • Будут получаться тонкие координированные пальчиковые движения;

  • Будут развиты фонематические представления по возрасту;

Ключевые речевые качества:

  • чистота звукопроизношения,

  • автоматизация звуков в речи,

  • умение строить предложение,

  • умение произносить монолог, чётко высказываться,

  • умение вступать в диалог.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Нет

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

  • Помещении с хорошим освещением и вентиляцией;

  • Столы и стулья;

  • Магнитно-маркерная доска с набором букв;

  • Маркеры;

  • Демонстрационные и индивидуальные материалы

Программа занятий

В  системе данного курса достаточно много времени уделяется для усвоения обучающимися понятий: звук, слог, слово, предложение, гласный, согласный, мягкий согласный, твердый согласный, звонкий согласный, глухой согласный.

        Учитывая постепенность усложнения, эти понятия усваиваются в определенной последовательности:

  1. Звуки окружающего мира;
  2. Звуки, произносимые человеком (речевые звуки);
  3. Гласные звуки;
  4. Согласные звуки (без классификации);
  5. Согласны твердые и мягкие;
  6. Согласные звонкие и глухие.

Параллельно даются понятия:

  1. Слово;
  2. Слог;
  3. Предложение;
  4. Заглавная буква;
  5. Вопросительное предложение;
  6. Ударение.

Последовательно решаются следующие задачи:

  1. Познакомить с понятием «речь», «слово», «слоги», «звуки».
  2. Научить интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком, находить позицию звуков в слове, изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать твёрдые и мягкие звуки, вычленять словесное ударение, различать ударные и безударные гласные.
  3. Сформировать навыки анализа и синтеза слов и предложений, подбор слов к заданной звуковой модели, придумывать предложения по схеме.
  4. Отработать навыки прологового чтения.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie