Программа "Речевичок"
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологический речи.
Обогащение активного словаря.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В конце цикла занятий дети смогут:
-
Овладеть основными артикуляционными движениями по возрасту;
-
Довести произношение звуков до нормы;
-
Овладеть навыками правильного дыхания (выдох длиннее, чем вдох);
-
Будут получаться тонкие координированные пальчиковые движения;
-
Будут развиты фонематические представления по возрасту;
Ключевые речевые качества:
-
чистота звукопроизношения,
-
автоматизация звуков в речи,
-
умение строить предложение,
-
умение произносить монолог, чётко высказываться,
-
умение вступать в диалог.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Нет
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
-
Помещении с хорошим освещением и вентиляцией;
-
Столы и стулья;
-
Магнитно-маркерная доска с набором букв;
-
Маркеры;
-
Демонстрационные и индивидуальные материалы
Программа занятий
В системе данного курса достаточно много времени уделяется для усвоения обучающимися понятий: звук, слог, слово, предложение, гласный, согласный, мягкий согласный, твердый согласный, звонкий согласный, глухой согласный.
Учитывая постепенность усложнения, эти понятия усваиваются в определенной последовательности:
- Звуки окружающего мира;
- Звуки, произносимые человеком (речевые звуки);
- Гласные звуки;
- Согласные звуки (без классификации);
- Согласны твердые и мягкие;
- Согласные звонкие и глухие.
Параллельно даются понятия:
- Слово;
- Слог;
- Предложение;
- Заглавная буква;
- Вопросительное предложение;
- Ударение.
Последовательно решаются следующие задачи:
- Познакомить с понятием «речь», «слово», «слоги», «звуки».
- Научить интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком, находить позицию звуков в слове, изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать твёрдые и мягкие звуки, вычленять словесное ударение, различать ударные и безударные гласные.
- Сформировать навыки анализа и синтеза слов и предложений, подбор слов к заданной звуковой модели, придумывать предложения по схеме.
- Отработать навыки прологового чтения.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника